Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2021 / 22
  • Использование инновационных технологий с детьми дошкольного возраста
  • Классы: первая младшая группа
  • Обоснование применения: Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий. Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество». Инновационные технологии внедряемые в нашем ДОУ: - Информационно-коммуникационные технологии - Игровые технологии - Здоровьесберегающие технологии - Технология проектной деятельности - ТРИЗ – технологии - Лэпбук - Краткосрочные образовательные практики - Квест-технологии Инновационные технологии в ДОУ которые мы используем положительно влияют на обучаемость, способствуют повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта в дошкольном возрасте. В своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) дошкольного образования представляют собой комплекс учебно-методических материалов, основанный на применении технических средств и программного обеспечения в воспитании детей и направленный на совершенствование педагогической деятельности работников дошкольных учреждений. ИКТ предусматривают использование в педагогическом процессе обучающих видеофильмов, аудиозаписей, мультимедийных презентаций, электронных пособий и т. п. Помимо компьютерной техники и устройств вывода (мультимедийные проекторы, экраны), я использую интерактивные доски, работа с которыми предусматривает не пассивное восприятие информации, а динамичное взаимодействие. В зависимости от цели использования технических средств выделяю следующие типы внедрения ИКТ в образовательный процесс: способ ретрансляции нового знания; инструмент познания себя и творческого развития ребенка; объект изучения; средство автоматизированного контроля результатов и последующей коррекции обучения. Любая технология обладает средствами мотивирующими, активизирующими, формирующими деятельность воспитанников. В некоторых технологиях эти средства составляют основную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами. • Игровая технология представляет собой способ организации обучения в форме различных педагогических игр, предполагает моделирование ситуаций, создание сюжета и персонажей, а также поиск необходимых действий для выполнения задания в соответствии с установленными правилами. Организованно – образовательная деятельность невозможна без игры, с неё она начинается это и сюрпризный момент, в гости пришла игрушка, дети отправляются в путешествие на поезде, а на «остановках» проводятся дидактические игры и подвижные. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи.
2022 / 23
  • Использование инновационных технологий с детьми дошкольного возраста
  • Классы: вторая младшая группа
  • Обоснование применения: В воспитательно-образовательном процессе я также использую здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя: технологии стимулирования и сохранения здоровья, технологию обучения ЗОЖ, коррекционные технологии. Детям нравятся пальчиковые игры с применением разных атрибутов (прищепок, орехов, карандашей, желудей, массажных мячей, резинок) с музыкальным сопровождением (использую разные атрибуты: ленточки, шуршалочки, флажки и т.д. ), разные виды гимнастик. Биоэнергопластику – это новая методика проведения артикуляционной гимнастик, проводится одновременно с движениями кисти руки (правой или левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти языка, губ. Использование мелких упражнений в работе с детьми развивает артикуляционный аппарат, формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы. Данная методика помогает в устранении и формировании у детей определённых умений и упражнений, направленных на преодоление трудностей при постановке звуков. В них входят: упражнения по развитию артикуляционного аппарата; игры на развитие речевого дыхания различные нетрадиционные игры и упражнения на развитие мелкой моторики : Массажи ладоней.Массажи кистей рук.Игры с пальчиками.Упражнения для плеч и шеи. Самомассаж лица и шеи. Упражнения для развития общей моторики. Упражнения на развитие ритмов. Артикуляционная гимнастика. Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В работу с детьми включаю разные по содержанию подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные) и спортивные (элементы спортивных игр), а также игры большой, средней и малой подвижности), релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, (детям очень нравится комплекс гимнастики для глаз «Весёлая неделька», она помогает не только запомнить дни недели, но и способствует профилактике глазных заболеваний), гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая (в свободной деятельности, в течение дня и после пробуждения дети идут по корригирующим дорожкам и собирают пальчиками ног мелкие предметы), значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность детей. Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, которые создал воспитатель. Организация правильного руководства самостоятельной деятельностью детей в значительной мере влияет на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между ООД, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
2023 / 24
  • Использование инновационных технологий с детьми дошкольного возраста
  • Классы: средняя группа
  • Обоснование применения: Технология проектной деятельности. Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимостью новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих является метод проектной деятельности. Под проектом следует понимать отрезок жизни группы детей, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу в серии связанных одной темой занятий и игр. Принцип отличительной чертой проекта является период его реализации и открывающиеся при этом возможности. На разных возрастных группах и по разным тематикам мы с детьми, родителями реализовали проекты: « От зёрнышка в поле, до каравая на столе», «Жители большого леса», «В гости к нам пришла весна» и др. В рамках реализации музейной педагогики были созданы музеи: «В мире книг», «Машины разных времён», «Военной техники». В своей работе использую разные методы организации совместной деятельности: игры – эксперименты (собрана картотека опытов и экспериментов на разные возраста); игры – путешествия: «Путешествие в мир сказок», «Путешествие по экологической тропе», «В мир дорожных знаков» и др; Коллекционируем с детьми пуговицы, гербарий, разные виды тканей, киндер-сюрпризы, природный материал. В воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Метод проектов тесно связан с технологией исследовательской деятельности. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы, а детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется во всех видах деятельности детей. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Очень любят дети играть в игру «Да-нет». Этот метод помогает детям находить существенный признак в предмете, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли. Это далеко не все методы и приемы технологии ТРИЗ, но даже на описанных мной методах видно, насколько они интересны, необычны и помогают развить у ребенка речь, творческое мышление и воображение. Я заметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. ТРИЗ - технология формирует определенный способ мышления и обеспечивает развитие творческого воображения и совершенствования, формирует мыслительные процессы.
2024 / 25
  • Использование инновационных технологий с детьми дошкольного возраста
  • Классы: старшая группа
  • Обоснование применения: Лэпбук – это папка книжка на коленях. Существует множество различных названий этой разработки: тематическая или интерактивная папка, книжка копилка, папка проектов. Для лэпбука подойдет материал определённой темы, который раскрывается в виде самодельной интерактивной папки с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые модно передвигать, перемещать, заполнять, дорисовывать менять местами, играть. Лэпбук предназначен для усвоения новой информации или закрепления пройденного материала в занимательно-игровой форме. Пособие имеет яркое оформление, интересные, занимательные задания, четкую структуру. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение вопросов, выполнение заданий. Создание лэпбука в качестве продукта исследовательской деятельности может объединить огромное количество интересной и полезной информации. Вроде бы мы включаем детей в стандартный творческий процесс по изготовлению книжечки по определенной теме. Но на самом деле, мы побуждаем детей анализировать информацию по этой теме, выделить от общего числа нужную, обработать ее, оформить в интересной форме, и в конце получить конечный продукт, собравший, и полезную информацию, и яркую обложку, и доступную в понимании детей игру. Каждый созданный мною лэпбук индивидуален и эксклюзивен. Во время работы над его изготовлением я продумываю каждую деталь, стараюсь проявить свой талант, и сделать интересную подачу материала, чтобы каждому ребенку захотелось изучить каждый его элемент.
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
27/05/2022
  • Родительское собрание (отчёт) на тему "Что мы делали не скажем, что умеем мы покажем"
  • Форма представления: Презентация
  • Уровень: внутри ОО
17/09/2020
  • Отчёт о летней оздоровительной работе
  • Форма представления: Доклад - презентация
  • Уровень: внутри ОО
26/09/2023
  • "Лето красное настало!" (летняя оздоровительная работа"
  • Форма представления: Отчёт - презентация
  • Уровень: внутри ОО
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Авторская самооценка педагога
Учебный год
Авторская самооценка педагога
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения